Меню сайта
Анекдоты
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Клабберов: 0
|
Главная » 2009 » Июнь » 12 » История Electro
|
Когда-то это был целый стиль, теперь - легенда, которая прячется за
техно-минимализмом или угаром хип-хопа. Чавкающие биты,
роботизированные гармонии, действительно нереальные звуки.
Электро-миксы - идеальные саундтреки к фильмам про космический шпионаж
или оттяг мутантов в барах после Апокалипсиса.
Электро появилось
благодаря необычному музыкальному альянсу Америки и Германии, точнее -
немецкому ответу на засилье американского рок-н-ролла. Мощная волна
германского краут-рока (Can, Faust, Neu) в 70-х годах вынесла на
поверхность Kraftwerk - самый футуристический кибер-проект на земле.
Роботоподобный саунд группы, положенный на немного "сбитые" ритмы, как
раз и привел к первому электро-альбому на земле, "Computer World". Это
было в 1981, такими экспериментами занималось множество индустриальных
проектов, а год спустя эти вибрации ощутили сотни танцевальных
музыкантов. Одним из них был американский негр Африка Бамбата (Africa
Bambaata) & Соулсоник Форс (Soulsonic Force) - в 1982 они выпустили
пластинку Planet Rock, на которой совместил звук немецких
революционеров Kraftwerk "Trans Europe Express" и ударники из их же
песни "Numbers" и брейковые ритмы. Сама культура брейк-музыки в Америке
всегда была мощной благодаря непреходящему успеху фанка в этой стране.
Времена Parliament, Funkadelik и Джорджа Клинтона прошли, но идея
черного сопротивления осталась. Дым марихуаны 60-х не растаял. И опыт
диск-жокея из Бронкса оказался заразительным: спустя год в каждом
"черном" квартале Америки вовсю раскручивались особые команды crew. Они
состояли из игроков электро-команд и диск-жокеев, из
вокалистов-пионеров MC и граффити-художников, из танцоров брейк-данса и
просто хороших ребят. А "белые танцполы" тосковали по успеху диско,
уходящему безвозвратно, поэтому они не смогли пропустить мимо себя
новую черную волну. И электрик-буги проник в середине 80-х во все
дискотеки. Так Американская ветвь электро распалась на рэп и хип-хоп.
В
Европе пытались сделать из электро надежду и опору вечно доминирующей в
Старом Свете романтики. Но ничего кроме слабого стиля электро-поп не
добились - да и в нем реальных высот достигли, пожалуй, только Depeche
Mode. Ну и, конечно, сами основоположники Kraftwerk выпустили несколько
отличных электро-пластинок. В Европе настоящее электро было
законсервировано до сэмплерной революции, то есть до появления хаус- и
техно-музыки.
С этого момента электро перестает ассоциироваться
с рэпом и становится мощным энергетическим источником для новой
рэйв-культуры, оставаясь при этом в тени. До настоящего момента электро
так и не получило статус стиля, являясь "всего лишь" образом
музыкального мышления. Во всех сегодняшних музыкальных изданиях
электро-работы можно встретить в совершенно разных разделах: и в техно,
и в трансе, и в брейкбите, и в downtempo, и в хип-хопе. Новый подъем
этой музыки связан с новыми технологиями, "с тем, что, видимо,
современная электроника пошла не туда, значит надо вернуться к корням и
пойти по другому пути" (DJ Максим Зорькин, большой специалист по части
электро).
Что касается примеров, то в разных концах света
электро очень разное. В Америке электро связано с техно-музыкантами
первой волны и делится на детройтский электро-соул и минималистическое
электро, лэйблы - Undergraund Resistance (UR), Direct Beat, Serotonin,
проекты - UR, Drexciya, Aux 88, Synapse. В Европе разнообразия больше.
Немецкое электро сосредоточено на кельнском лэйбле Klang Electronic и
часто появляется на берлинском Studio K7! Не забывайте "венскую школу",
в которой заправляет всем компания: Пульсингер, Тунакан и все-все-все.
Это и ряд пластинок на Cheap Records, это проект Герхорда Потузника
Mause. И, конечно, лэйбл Sabotage, одна из компиляций которого
называется .M. .O. RS E. - это явный намек на связь электро с
тире-точечной азбукой.
На британских островах собрался весь цвет
современного электро. Много внимания этой музыке уделяет лэйбл Warp
(Rac, Electroids, киты экспериментального электро Autechre и даже
Richard D.James в обличии Polygon Window). А чего стоит издающийся в
Англии (ранее на Warp, а ныне на Nova Mute) голландец Speedy J.
Существуют музыканты, которые остаются верны только электро - таков
проект Octagon Man и его лэйбл Electron, чья музыка по сути является
классическим электро, но использует многое из достижений последних лет.
И не стоит забывать тяготеющий к фанку лэйбл Universal Language со
всеми подразделениями (как вам название "Язык Вселенной)". Словом, этот
универсальный язык возвращается, и как возвращается! Очевидно, что
электро отнюдь не калиф на час. Оно вернулось не просто так, в виде
ностальгии.
|
Категория: Electro |
Просмотров: 482 |
Добавил: Francesco
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Стили музыки
Последнии новости на форуме
|